О силе синглов Deep Purple



В отличие от многих своих современников - особенно Led Zeppelin - Deep Purple справедливо полагали, что с выпуском синглов именно там-то и берет начало путь к успеху. Сохранилось множество фотографий, сделанных во время съемок телепрограммы "Top Of The Pops", на которых невероятно молодые музыканты радостно улыбаются (а Ричи Блэкмор - мрачно таращится) в объектив, празднуя свое очередное появление на "голубом экране". Недавно вышедший сборник "Singles Anthology ’68 -’77" позволяет шаг за шагом проследить, как менялись репертуар, стилистика и состав группы, сумевшей всего за несколько лет покорить мир рока.

  • "HUSH" / "ONE MORE RAINY DAY"

  • Дата выпуска: июнь 1968 г.
    Песня Джо Саута (Joe South) "Hush" в исполнении Deep Purple сразу же стала мощным хитом в Соединенных Штатах. Вместе с психоделической "One More Rainy Day", написанной клавишником Джоном Лордом и вокалистом Родом Эвансом, она вошла в довольно сумбурный с современной точки зрения дебютный альбом ’Shades Of Deep Purple".

  • "KENTUCKY WOMAN" / "WRING THAT NECK"

  • Дата выпуска: декабрь 1968 г.
    Вопреки ожиданиям музыкантов, 'Kentucky Woman" - песня со второго альбома Deep Purple "The Book Of Taliesyn", принадлежащая перу Нила Даймонда (Neil Diamond), в британские хит-парады так и не попала. Куда лучше ее приняли в Штатах - как и помещенную на B-side инструментальную композицию "Wring That Neck", построенную на необычайно "вкус-ныхи риффах, а потому долгое время постоянно исполнявшуюся группой на концертах.

  • "EMMARETTA" / "WRING THAT NECK"

  • Дата выпуска: февраль 1969 г.
    Записанная во время работы над третьим альбомом ("Deep Purple". 1969), "Emmaretta" была издана только на сингле, но этого оказалось явно недостаточно для того, чтобы она стала хитом. Как ни странно, B-side вновь была отдана под "Wring That Neck". Бывает же такое!

  • HALLELUJAH" / "APRIL PART I"

  • Дата выпуска: июль 1969 г.
    "Hallelujah" стала первой композицией Deep Purple, записанной с участием Йена Гиллана и Роджера Гловера - причем по секрету от Эванса и Ника Симпера, вопрос об увольнении которых к тому времени был уже решен. Несмотря на то, что она далека от совершенства, заметно потяжелевший саунд свидетельствует о том, что группа готова двинуться в новом направлении.

  • "BLACK NIGHT” / "SPEED KING"

  • Дата выпуска: июнь 1970 г.
    Музыкантам Purple и не снилось, что "Black Night", сочиненная поздним вечером прямо в студии, станет их крупнейшим хитом за всю историю существования группы (2-е место в Великобритании). A "Speed King” заменила Гиллану, в то время еще мало известному широкой публике, визитную карточку - визжит он там и впрямь знатно!

  • "STRANGE KIND OF WOMAN" / "I'M ALONE"

  • Дата выпуска: февраль 1971 г.
    Дабы вновь напомнить о себе и подогреть интерес поклонников к готовящемуся альбому. Purple выкинули на рынок два не вошедших в "Fireball" трека. Помещенная на А-side "Strange Kind Of Woman” тут же попала в британский Тор 10 - в первую очередь благодаря пылкой манере игры Блэкмора и, конечно же, типичному для Гиллана, в меру непристойному тексту.

  • "FIREBALL" / "DEMON'S EYE"

  • Дата выпуска: октябрь 1971 г.
    На сей раз оба трека были взяты из альбома, и сингл расходился не слишком активно. Впрочем, на популярности заглавной композиции это все равно сказалось только положительным образом.

  • "NEVER BEFORE" / "WHEN A BLIND MAN CRIES"

  • Дата выпуска: март 1972 г.
    Придя к выводу, что на запись "Fireball" ушло слишком много времени. Purple управились со следующим альбомом меньше чем за месяц. История создания "Machine Head" уже давно превратилась в один из любимейших рок-фэнами "мифов", но, как это ни прискорбно, хит из "Never Before" не получился. B-side заняла "When A Blind Man Cries", восстановленная Purple специально к началу американского турне. Кстати, вы будете смеяться, но суперхит всех времен и народов "Smoke On The Water" ни разу не издавался на сингле в Англии - до тех пор, пока группа не объявила о своем распаде.

  • "WOMAN FROM TOKYO" / "BLACK NIGHT (LIVE)"

  • Подготовлен к выпуску в феврале 1973 г. Не издан.
    Решение об отмене выпуска этого сингла в Англии было принято в последнюю минуту, чему остается только радоваться, поскольку сокращенный вариант "Woman From Tokyo", открывающей альбом "Who Do We Think We Are", отредактирован из рук вон плохо. В-side "сорокопятки" занимает концертная версия "Black Night" с "двойника" 1972 г. "Made In Japan", также вошедшая и в сборник "24 Carat Purple".

  • "MIGHT JUST TAKE YOUR LIFE" / "CORONARIAS REDIG"

  • Дата выпуска: март 1974 г.
    Несмотря на то, что с приходом в Purple новых участников - вокалиста Дэвида Кавердейла (Dave Coverdale) и басиста Гленна Хьюза (Glenn Hughes) - в их музыке все чаще стали появляться элементы блюза, великолепная композиция "Might Just Take Your Life" (с пластинки "Burn") в английских чартах даже не "ночевала". Но еще большее удивление вызывает присутствие на сингле не вошедшего в альбом инструментала "Coronarias Redig", согласно очередной "легенде" оставшегося без текста по одной простой причине - к концу записи Дэйвид Кавердейл совершенно выбился из сил, и Ричи Блэкмор, пожалев бедняжку, заменил его партию вторым гитарным соло.

  • "YOU KEEP ON MOVING" / "LOVE CHILD"

  • Дата выпуска: март 1976 г.
    Оба трека взяты с альбома "Come Taste The Band", в записи которого вместо вконец рассорившегося с коллегами Блэкмора участвовал американец Томми Болин (Tommy Bolin). В Великобритании сингл был издан позже, чем в Штатах и Европе. причем он появился на прилавках в день окончания крайне неудачного для группы английского тура 1976 г.. завершившегося совершенно безобразным концертом в "Liverpool Empire". Еще через несколько дней участники Deep Purple сделали потрясшее всех фэнов заявление о прекращении дальнейшей совместной работы. Что это было - чистая случайность, злой рок или... "черная магия" Ричи?





    Banners