Интервью с Иеном Гилланом перед готовящемся турне с симфоническим оркестром



В анонсах к предстоящим выступлениям Иена Гиллана в компании Симфонического оркестра Академической Капеллы Санкт-Петербурга непременно значится: "вокалист легендарных Deep Purple".
В нашей беседе мы вспомнили о наиболее ярких моментах в карьере Гиллана вне Purple: Об приезде впервые в СССР, проект "Рок помогает Армении", о сотрудничестве с Black Sabbath, об Episode six и тд..



  ИЕН, ВЫ БЫЛИ ПЕРВЫМ ИЗ УЧАСТНИКОВ DEEP PURPLE, КТО ПОБЫВАЛ В РОССИИ - ТОГДА ЕЩЁ СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ. С ТЕХ ПОР ВЫ НЕОДНОКРАТНО ПРИЕЗЖАЛИ СЮДА. НАСКОЛЬКО ВСЁ ПОМЕНЯЛОСЬ ЗА ЭТИ ГОДЫ С ВАШЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ?

О, Боже! Всё поменялось удивительным образом. Мы ездим по многим странам, и самые разительные изменения, которые мне приходилось наблюдать, были в Японии и Германии. Но крайне удивительно, что за такой короткий отрезок времени ваша страна стала, как мне кажется, более открытым государством. Чувствуется атмосфера позитива, и, на что я ещё обратил внимание: у людей присутствует чувство целеустремлённости и гармонии. Что является, как мне кажется, основным элементом для любого успешного общества.

В 1989 ГОДУ ВЫ ВЫСТУПИЛИ ОДНИМ ИЗ ИНИЦИАТОРОВ ПРОЕКТА ПОД НАЗВАНИЕМ ROCK AID ARMENIA (ЦЕЛЬЮ КОТОРОГО БЫЛ СБОР СРЕДСТВ ДЛЯ ПОСТРАДАВШИХ ОТ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ В АРМЕНИИ). И ПОЗЖЕ ВЫ ДАЖЕ ПОЛУЧИЛИ ЗА НЕГО НАГРАДУ. ЧТО ВЫ ПОМНИТЕ О ТЕХ СОБЫТИЯХ?

Дело было во время одних из моих первых гастролей по Советскому Союзу. Мы должны были выступать в Ереване, и я стал свидетелем разрушений в Спитаке и окрестных районах, где во время землетрясения погибло 25 тысяч человек - или даже больше. И масштабы этих разрушений были невероятными. Я никогда прежде не сталкивался настолько близко с подобной ситуацией, и меня это очень задело. Мы решили, что в данной ситуации немногое можно сделать, ведь любые потуги будут ничтожно малы по сравнению с масштабами этой трагедии. Но, как бы то ни было, мы тоже внесли свою лепту: провели благотворительный концерт с целью сбора денег. И собрали около 100 тысяч только на первом из них. Мы надеялись, что для детей Спитака и его окрестностей смогут построить школу и дом культуры.

А ЧТО КАСАЕТСЯ ВЫШЕДШЕЙ СЛЕДОМ ПЛАСТИНКИ, ВЫ ЛИЧНО ПРОСИЛИ ВСЕХ МУЗЫКАНТОВ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ЕЁ ЗАПИСИ?

Да. И мы собираемся повторить этот проект. На следующий год мы хотим устроить нечто подобное.



У ВАС ОЧЕНЬ ОБШИРНЫЙ И РАЗНОПЛАНОВЫЙ СПИСОК СОЛЬНЫХ РАБОТ. ЧТО ОБЫЧНО СЛУЖИЛО ДЛЯ ВАС ПРИЧИНОЙ ОБРАТИТЬ СВОЁ ВНИМАНИЕ НА ТОТ ИЛИ ИНОЙ СТИЛЬ МУЗЫКИ?

Даже не знаю. Странно, не правда ли? Когда ты совсем молодой, на тебя оказывает огромное влияние то, что ты слушаешь: записи каких-то артистов, стилей музыки... Но по прошествии времени ты взрослеешь, начинаешь думать несколько по-другому. И с возрастом иначе смотришь на культуру, на то, что тебя окружает в целом. Потом на тебя начинают оказывать влияние скорее уже те люди, с которыми ты работаешь, нежели те, кого слушаешь. Это довольно сложно объяснить, но если у тебя меняются музыканты, то с ними меняется и стиль. Это как если тусуешься со своими друзьями на каком-то вечере: сперва ты в одном углу болтаешь о футболе, а потом переходишь к другим людям, с которыми уже говоришь о политике. Короче, сущность меняется, но человеческие отношения остаются - как и профессиональные качества. Хотя есть разница в том, тяжелее музыка или легче, более мелодичная или более ритмичная, понимаете? В этом, пожалуй, и состоит всё отличие.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧЕМ СЕЙЧАС ЗАНИМАЮТСЯ УЧАСТНИКИ ВАШЕЙ ПЕРВОЙ ГРУППЫ EPISODE SIX?

Ну, понятно, что Роджер Гловер по-прежнему вместе .со мной в Deep Purple. Харви, ударник, живёт в Лос-Анджелесе, но время от времени бывает в Лондоне, поскольку у него там остались родственники. Шейла, певицу, по-прежнему живет на западе Лондона, мы видимся время от времени. Возможно, я увижу её недели через две, когда у нас будет концерт в Лондоне. Кто ещё у нас там был? А, её брат! Вот как он, я не знаю. Он где-то на Среднем Востоке, занимается своими делами. Но в целом - да, мы поддерживаем отношения друг с другом.

КОГДА ВЫ ЗАПИСЫВАЛИ СВОЮ ПАРТИЮ ДЛЯ УЖЕ СТАВШЕЙ ЛЕГЕНДАРНОЙ РОК-ОПЕРЫ JESUS CHRIST SUPERSTAR, БЫЛО ЛИ У ВАС ОЩУЩЕНИЕ ЧЕГО-ТО ОСОБЕННОГО? ИЛИ ТОГДА ЭТО БЫЛО ДЛЯ ВАС ВСЕГО ЛИШЬ ОЧЕРЕДНЫМ ИНТЕРЕСНЫМ ПРОЕКТОМ?

С самого начала это определено уже было чем-то значительным. Как в музыкальном плане, гак и в плане посыла. В плане лирики. То есть, для тех лет это был крайне новаторский проект. Когда я услышал рефрен в The Carden Of Gethsemane, мне сразу захотелось исполнить эту вещь. Знаете, как правило, в рок-музыке вокалисты не поют подобную музыку. Они поют материал, основанный на блюзе или кантри, где мелодии в целом намного проще. Поэтому для меня с первого же взгляда стало очевидным, что тут всё очень серьёзно. Но, опять же, в те дни времени у нас было в обрез, потому что бюджет был очень ограниченный. Кстати, они уже успели тогда его весь истратить. Каждый исполнитель записывал свою партию за три часа. Проект был уже почти закончен, когда я к нему присоединился, так что я просто приехал в студию, отрепетировал и спел.

ВАШЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С BLACK SABBATH БЫЛО ОДНИМ ИЗ САМЫХ НЕПРЕДСКАЗУЕМЫХ. ТОГДА КАК АЛЬБОМ BORN AGAIN ПОЛУЧИЛСЯ ЧУТЬ ЛИ НЕ САМЫМ ТЯЖЁЛЫМ В ДИСКОГРАФИИ ЭТОЙ ГРУППЫ. ИНТЕРЕСНО, КАКИЕ У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОСПОМИНАНИЯ О ТОМ ВРЕМЕНИ?

Всё было чудесно. Начиналось всё немного сумбурно: у них не было вокалиста, у меня не было группы. Мы выпили слишком много алкогольных напитков, я упал под стол рядом с Гизером и Тони, а на следующее утро я уже был в Black Sabbath! И, по большому счёту, так оно всё и продолжалось весь последующий год: и во время процесса записи, и во время турне. Это было немыслимо. Я бы сказал, то была самая продолжительная вечеринка в моей жизни. В общем, ситуация была крайне чудная, даже сюрреалистическая - мы записывались в студии Ричарда Брэнсона в Оксфордшире. И я никак не хотел заходить внутрь этого дома, потому что там вечно случались какие-нибудь приколы. Так что спал я у себя в палатке снаружи. Много чего тогда происходило. Они потопили мою лодку, мы гоняли на картах... Каждый день приключалась какая-нибудь глупость, однако всё было очень весело.

Я СЛЫШАЛ, ЧТО ГАСТРОЛИ С SABBATH БЫЛИ ПОХОЖИ НА ФИЛЬМ ПРО SPINAL ТАР, КОГДА НА СЦЕНЕ ВСЁ ВРЕМЯ ПРОИСХОДИЛИ КАКИЕ-НИБУДЬ НАКЛАДКИ.

Сто процентов, так оно и было.

А ПРАВДА ЛИ, ЧТО ВЫ КЛАЛИ НА СЦЕНУ ЛИСТОЧКИ С ТЕКСТАМИ ПЕСЕН?

Правда... Тексты были простые, но я никак не мог их запомнить. Мой мозг их попросту отвергал - как это бывает с зубным I имплантантом. Удивительное дело: я был не в состоянии вбить их себе в голову. Нет, ну, конечно, я всё же выучил их спустя пару концертов. Но вообще творилось всякое безумие... этот Стоунхендж, и Бог весть что ещё.

И ЧТО, НА ПЕРВОМ ШОУ У ВАС НА СЦЕНЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛ ЭТОТ КРАСНЫЙ ЧЁРТ С ОБЛОЖКИ АЛЬБОМА?

Да! На самом деле это был карлик, наряженный под того младенца: с жёлтыми рогами и жёлтыми когтями. Карлик карабкался по верхушке Стоунхенджа, открывая рот под звуки, похожие на плач пьяного ребёнка. В определённый момент начинал бить колокол, и выходили роуд-менеджеры в одеждах друидов.
И в этот момент карлик падал вниз на спину, плач затихал и переходил во вступление к первой песне. Так вот в первый же вечер кто-то убрал в сторону матрас, на который должен был падать карлик. И когда он упал, крики почему-то так и не затихли, да ещё приехала скорая! А следом поползли клубы сухого льда, за завесой которых я не мог прочитать свои тексты. О, это было крайне смешно! Я несколько дней не мог успокоиться.

СРЕДИ ПОКЛОННИКОВ DEEP PURPLE ХОДИЛИ СЛУХИ О ГРАНДИОЗНОМ КОНЦЕРТЕ В ЧЕСТЬ 40-ЛЕТИЯ ГРУППЫ, НА КОТОРОМ, ВОЗМОЖНО, ПОЯВЯТСЯ ЕЁ БЫВШИЕ УЧАСТНИКИ. ИМЕЮТ ЛИ ЭТИ ДОМЫСЛЫ ХОТЬ КАКОЕ-ТО РЕАЛЬНОЕ ОСНОВАНИЕ?

Нет. Deep Purple - это Deep Purple. А прошлое Deep Purple - это прошлое Deep Purple. Все было чудесно, у нас нет друг к Другу никаких претензий. Но Deep Purple это по-прежнему функционирующая группа. Да и только представьте себе тот цирк, который мог бы получиться, если попробовать собрать всех тех людей вместе. Это было бы ужасно. Так что никому в группе это не нужно. Этого никогда не случится. И никогда не случилось бы. Думаю, найдутся люди, кому это могло бы быть интересно: промоутеры, например. Они бы с радостью раздули из этого целое событие. Но мы хотим двигаться дальше. Purple - всего лишь андеграундная прогрессивная группа, какой всегда и была. Не думаю, что мы когда-нибудь I делали хоть что-то для того, чтобы просто привлечь к себе внимание.

ВЫ ЛИЧНО СЧИТАЕТЕ, ЧТО СМЕНЫ В СОСТАВЕ ВЛИЯЛИ НА РАЗВИТИЕ МУЗЫКИ DEEP PURPLE?

Конечно, да! По-другому и быть не может. Если распадается семья, и ты заново женишься, то многое может случиться: ты можешь по-другому обставить дом, выкинуть мебель, повыдёргивать цветы в саду. У тебя появляются новые друзья, другие темы для разговоров. Но дом-то остаётся прежним! Сама суть, по большому счету, та же.
А если атмосфера получается тёплая, то считайте, что прогресс налицо. У Deep Purple тоже бывали такие радикальные перемены. Корни группы уходят в джаз, оркестровую музыку, биг-бэнды, свинг, блюз, соул, рок-н-ролл... Но всё меняется: и фэны, и само восприятие музыки... То мы - старые рокеры, то мы - герои хэви-мегал, потом мы возглавляем джаз-фестиваль в Монтрё, потом гастролируем с Лондонским симфоническим оркестром... Это очень разноплановая группа с очень глубокими корнями... Поэтому я думаю, что любая перемена добавляет сил нашему дальнейшему развитию. Но это моя, субъективная точка зрения. И я полагаю, что ребята, которым нравится эра Блэкмора, скорее всего, были разочарованы, когда он ушёл. Но при этом, я должен сказать, что площадки, на которых мы выступали в те времена, были меньше, и наполовину пустые. И мы все уже отчётливо представляли себе кончину Deep Purple. А когда Блэкмор ушёл, у нас появился практически последний шанс сохранить группе жизнь. И вот с тех пор, как к нам присоединился Стив Морс, всё идёт отлично. В прошлом году мы выступали в 54 странах. У нас сменилась публика - сейчас ей снова, в среднем, 18 лет. И в этой группе царят веселье и радость. Так что верно: музыка изменилась, как изменилась и сама группа. Мы все изменились. И я думаю, что альтернативой этому могло быть только то, что мы имели раньше - концерты в полупустых залах. Да и то I если бы группа вообще существовала. Но людям небезразлична наша музыка. Deep Purple - это имя, это группа. У нас есть история, и у нас есть будущее. Я надеюсь, что мы продолжим с достоинством прогрессировать.

КОНЦЕРТНУЮ ПРОГРАММУ DEEP PURPLE В НАШИ ДНИ, ПО СУТИ, МОЖНО ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ КАК GREATEST HITS. ОДНАКО ТЕ ПОКЛОННИКИ, ЧТО НЕ ПРОПУСКАЮТ НИ ОДНОГО ВАШЕГО ТУРНЕ. ЧАСТО ЖАЛУЮТСЯ, ЧТО СЕТ-ЛИСТ МАЛО МЕНЯЕТСЯ ИЗ ГОДА В ГОД. ДУМАЛИ ЛИ ВЫ ПО ПОВОДУ ТОГО, ЧТОБЫ ИСПОЛНИТЬ БОЛЕЕ РЕДКИЕ ПЕСНИ ИЗ ВАШЕГО БОГАТОГО НАСЛЕДИЯ?

На самом деле, они всегда были частью нашей I программы - мы всё время играем малоизвестные песни. Как бы оно ни было, здесь получается интересная дилемма. Вообще постоянно критиковать - это очень удобная позиция. Причём неважно, фанат ты Deep Purple или вовсе не любишь эту группу. Проблема совсем в другом. Если ты сам являешься участником группы, то как лучше поступить, когда играешь в среднем для 10 тысяч человек каждый вечер? Разумеется, есть 20, 30 или 40 человек, которые ездят за нами в другие страны. Я знаком с людьми из Шотландии, которые были на 100 концертах Deep Purple. Другие летают из Канады. Но таких людей очень мало по сравнению с остальными посетителями концертов. Или с теми, кто никогда не видел нас прежде, которые приходят из чистого любопытства. Или же теми, кто не был на наших шоу уже несколько лет- для них и в самом деле программа не сильно изменилась. И что прикажете сделать? Выкинуть Highway Star, Smoke On The Water, Black Night, Perfect Strangers или какую-нибудь еoё из этих вещем? Это просто невозможно. В общем, если хотите называть это greatest hits, то я согласен - так оно и есть. В каждом концерте присутствую! четыре элемента. Один из них - как раз то. о чем мы м говорим: greatest hits, или хорошо известные песни, или... как угодно... исторически важные песни Purple. Второе - новым материал, из которого мы всегда что-нибудь делаем. Вот тут встаёт ещё один вопрос. Мы не выпускали новый альбом уже почти пять лет, так что, полагаю, пора уже вносить какие-то поправки. И мы пытаемся решить что-нибудь в этой связи на следующих гастролях. Третье - это мало исполняемый материал, куда входит всё: от Mary Long до Maybe I'm A Leo. Включая и ге вещи, что мы собираемся играть на этих гастролях, некоторые из которых мы прежде никогда не играли. Например. Wasted Sunsets. Всё это публика услышит и новом турне. Ну и конечно. четвёртым, и самый интересный аспект-то, чего вы никогда не найдёте в сет-листе. Если вы его почитаете, ты скажете: а-а-а, мол, то же самое, что и вчера. Но, во-первых, мы уже в другом городе" А во-вторых, никогда не знаешь, чего ждать от своих признаюсь, что пopoй просто боюсь находиться с ними на сцене, потому что понятия не имею, что они надумают. Они и сами-то этого не знают. Перед выходом на сиену мы обнимаемся п говорим друг другу: увидимся в конце. И вот. ни с того, ни с сего, в какой-то веши вдруг меняются ритм, гемп, тональность... Кто-то начинает играть что-то по-другому, и всей группе гут же приходится подстраиваться.
Однако некоторых всё равно заботит только сет-лист. При этом без разнимы, идёт человек на концерт или нет - ведь, насколько я слышал, некоторые даже не ходят на сами концерты, а только сидят дома и жалуются в интернете по поводу исполняемой программы. Я в курсе всех этих вещей еще с тех пор, как мы запустили свой веб-сайт. И знаю, что есть люди - как, например, и среди болельщиков футбола. - которым просто нравится поспорить. Думаю, что мы всё же должны рассматривать этот вопрос, опираясь на показатели в разных странах.

НУ. НАСКОЛЬКО Я ПОНИМАЮ, ЭТО ПРОБЛЕМА МНОГИХ КОМАНД: ФЭНЫ ХОТЯТ - УСЛЫШАТЬ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ПЕСНИ...

Вот что я вам скажу. Я как-то работал с Паваротти - пел с ним два раза. - и он сказал мне: "Я так тебе завидую - я посмотрел, как ты поёшь Smoke On The Water шесть или семь раз, и каждый раз ты исполняешь ее по-разному". Каждый раз! Темп немного другой, какие-то ещё небольшие отличия в подаче... иногда получается помрачнее, иногда порадостнее. и он сказал: "Если я вдруг рискну изменить классические интерпретации знаменитых арий, меня просто распнут. Поэтому каждый вечер мы обязаны показывать публике идентичное исполнение - ay тебя есть такая свобода"... Так что дело не только в названии песен в списке. Присутствуют ведь ещё эти едва уловимые различия, которые имеют место каждый вечер. Конечно, всё зависит от настроя, от звука, от акустики, оттого, насколько эти песни нам надоели ... все эти незначительные элементы, которые накладывают свой отпечаток. Но в любом случае, поверь мне. каждый вечер, на каждом концерте мы выкладываемся на все сто процентов.

А ВАША ПРОГРАММА С ОРКЕСТРОМ, КОТОРУЮ ВЫ ПОКАЖЕТЕ В РОССИИ - ОНА ПОЛНОСТЬЮ СОСТАВЛЕНА ВАМИ ИЛИ ЖЕ ВЫ ОБСУЖДАЛИ ЕЁ С КЕМ-ТО?

50 на 50: мной и Фридерманом Риле - дирижёром, который первоначально выступил инициатором этого проекта. Сама по себе идея, того слияния очень интересная. Я даже не знаю, чего ожидать. Хотя знаю, конечно. Для начала в программу вошли темы, которые в принципе можно совместить с оркестром. То есть, так получилось, что часто музыку Deep Purple переигрывали джазовые ансамбли, блюзовые команды, японские симфонические оркестры. Российский оркестр записал целый альбом из материала Deep Purple. Благодаря своему построению - в частности, мелодиям и ритму, - он очень открыт для интерпретации в разных формах и видах. Так что когда поступило это предложение, я сразу вспомнил о Concerto For Group And Orchestra Джона Лорда. Эти два разных по натуре зверя - рок-н-ролл и симфоническая музыка - похожи на дуэт Фрэнка Синатры и Элвиса Пресли. То есть более старого и более нового. Ведь только когда удаётся перебороть этот языковой барьер - я не имею в виду буквально, речь о культурном различии, - то можно выпускать оркестр и выводить его в центр арены. Чтобы он действительно мог подать материал без каких-либо консервативных предрассудков. Тогда уже и я смогу чувствовать себя комфортно...

Конечно, это не станет мейнстримом. На это никто и не претендовал. Речь идёт лишь о том, чтобы получить удовольствие и поэкспериментировать. Мы всегда стараемся хорошо проводить время!
СТОЛКНУЛИСЬ ЛИ ВЫ С КАКИМ-НИБУДЬ СЛОЖНОСТЯМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДАННОГО ПРОЕКТА?

На самом деле, единственная проблема, с которой я столкнулся, это нехватка времени, чтобы нормально отрепетировать. Но дирижёр поедет репетировать с оркестром пораньше, так что всё должно быть хорошо. Песни я знаю. За день до этого я буду в Италии, так что мне придётся лететь из Болоньи сразу в Москву. Это будет 17-го, а первый концерт - уже 18-го. Времени будет совсем немного. Надеюсь, у меня будет предварительная репетиция вместе с оркестром.

ЛЮБОПЫТНО, А ВЫ КАК-НИБУДЬ РАСПЕВАЕТЕСЬ ПЕРЕД ВЫСТУПЛЕНИЯМИ?

Я просто пою каждый вечер - распевки как таковые мне не нужны. Я в рабочем режиме, пою по пять-шесть концертов в неделю. Мне лишь надо будет пробежаться по программе совместно с дирижёром и оркестром. Самая большая проблема - хотите верьте, хотите нет - это темп. Оркестр играет строго по нотам, и им не совсем понятно, как играем мы. Так что задача состоит в том, чтобы добиться, чтобы оркестр составлял единое целое с вокальной партией. Конечно, важны еще и определённые технические моменты. Очень важен баланс звука на сцене, потому что оркестр, как ни странно, невероятно тихо звучит. А мне необходимо их слышать, потому мне нужны дополнительные усилители на сцене. В общем, это больше технические репетиции, чем музыкальные.

ИЗВЕСТНО, ЧТО БЫВШИЙ ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ - ПОКЛОННИК ТВОРЧЕСТВА DEEP PURPLE. ЧУВСТВУЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ЭТО КАК-ТО ОТРАЗИЛОСЬ НА ВАС, И ОЖИДАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ОН ЗАГЛЯНЕТ К ВАМ НА КОНЦЕРТ?

Вовсе нет. Все мы люди. И я ни от кого ничего не жду. Думаю, что пару человек пытались придать этой ситуации политический окрас, но это закономерно. На самом деле, он мне симпатичен. Милый парень с очень милой улыбкой. Я уважаю его, и если бы он решил прийти, это было бы чудесно. Однако думаю, у него есть дела поважнее.

НЕ ТАК ДАВНО ДЖОН ЛОРД ПОВЕДАЛ, ЧТО УШЁЛ ИЗ DEEP PURPLE ПОТОМУ, ЧТО УСТАЛ МНОГО ГАСТРОЛИРОВАТЬ. НЕ СЛУЧИТСЯ ЛИ ТАКОГО, ЧТО КТО-НИБУДЬ ЕЩЁ ПОСЛЕДУЕТ ЕГО ПРИМЕРУ, ИЛИ ЖЕ ВЫ ВСЕ ПОКА ГОТОВЫ ПРОДОЛЖАТЬ?

Что ж, я думаю, что в случае с Джоном это действительно было одной из основных проблем. Мы все обожаем Джона, он нам как крёстный отец, понимаете? Несколько месяцев назад мы виделись в Токио, где вместе отобедали. Похоже, сейчас он очень счастлив и доволен тем, чем занимается. Но надо помнить, что Deep Purple с самого начала базировались на живых выступлениях. Когда мы с Роджером присоединились к Deep Purple, основной акцент был сделан на том, что это будет живая, концертирующая группа. Ведь в юности мы были вечно недовольны тем, что у нас был всего один постоянный концерт вечером в четверг в каком-нибудь маленьком клубе. Бывало, правда, что иногда нас подписывали выступить где-нибудь летом. А наш гитарист уезжал вдруг на каникулы в Испанию, и у нас всё накрывалось. Поэтому то, что шесть месяцев в году у нас заполнены концертами наперёд - просто великолепно. Чего ещё можно желать, если ты выступающий музыкант? А Джон не хотел гастролировать - по-крайней мере, настолько интенсивно. Мы же, в свою очередь, не могли сбавлять обороты. Таким образом, мы снова возвращаемся к вопросу о смене музыкантов.
Конечно же, речь идёт не о музыкальном мастерстве, навыках или чём-то подобном. В этом он абсолютный титан. Но ему не хватало энтузиазма. И это стало проявляться в его выступлениях на сцене. Не то чтобы это слишком бросалось в глаза публике: Джон был по-прежнему великолепен, в тёмных очках, с прекрасным имиджем и прекрасным звуком. Но мы видели, что душу он в это больше не вкладывал. Его соло стали очень короткими и, в целом, его личный вклад становился всё меньше. Так что его уход казался единственным верным решением. А с приходом Дона Эйри мы получили стопроцентный энтузиазм. Он гастролирующий музыкант, он чудесно вписался. Да и его сольные проигрыши просто прекрасны. К тому же Дон здорово взаимодействуют с публикой, это очень зрелищно. Конечно, я желаю Джону всего хорошего - мы все ему этого желаем. Мы его очень любим. Но сомневаюсь, что подобная история случится с кем-нибудь из нас. Скорее вероятно то, что кто-нибудь упадёт замертво или серьёзно заболеет... а там посмотрим. Я не хочу прыгать по сцене с клюкой, не хочу петь песни, которые не смогу вытянуть. Это не значит, что я перестану петь вообще, но я просто могу вернуться к тому, чтобы время от времени исполнять спокойную музыку в блюзовых клубах. Кто знает? Понятия не имею, что день грядущий нам готовит.

НО БУДЕМ ВСЁ ЖЕ НАДЕЯТЬСЯ, ЧТО ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО КАК МОЖНО ДОЛЬШЕ. НУ И, КОНЕЧНО, Я ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН, ЧТО ЕЗДИТЬ ПО МИРУ - САМАЯ ЗАХВАТЫВАЮЩАЯ ВЕЩЬ ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ. ДУМАЮ, ОБ ЭТОМ МЕЧТАЮТ ЛЮБЫЕ НЕСОСТОЯВШИЕСЯ ПОКА МУЗЫКАНТЫ.

Когда мы ещё были подростками, мы сами вершили свою судьбу. Понятно, что для успеха нужны промоутеры, агенты, менеджеры, и всё такое прочее - причём на высочайшем уровне. Но ведь по своей сути, имеют значение лишь ты и публика. И когда тебе ещё не приходится подчиняться нездоровой природе звукозаписывающей индустрии, это здорово.

НАПОСЛЕДОК ХОТЕЛОСЬ БЫ ЗАДАТЬ ВОТ КАКОЙ ВОПРОС: А ЕСТЬ ЛИ ЕЩЁ ТАКИЕ ТВОРЧЕСКИЕ АМБИЦИИ, КОТОРЫЕ БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ВОПЛОТИТЬ В ЖИЗНЬ?

Есть. Я много сочиняю для одного проекта, который находится в стадии подготовки - так вот я бы очень хотел завершить этот проект. Два или три проекта, я бы даже сказал. Ну а работа всей моей жизни заключается в изучении Бога и теории бесконечности. Я желаю внести ясность в эту теорию. С каждым днём эта тема всё больше увлекает меня. Огромное преимущество интернета состоит в том, что не надо идти в библиотеку и там рыться - теперь можно просто скачать нужную информацию и разложить её по папкам. Так что я пишу, и ещё раз пишу. Было бы просто чудесно, если бы мы выпустили ещё один альбом Deep Purple. Также у меня в проекте есть два собственных альбома. И планы относительно кое-каких грандиозных мероприятий на будущий год. Они пока не совсем сформированы, так что говорить о них рано. Идей хватает, чего уж там!


Знаю где найти трек Виктора Цоя Кукушка в свободном доступе.

Banners